На Главную
Резюме
Предложение
Интервью
Контакты

ИНТЕРВЬЮ

Автомобили под стеклом

         Сейчас очень популярным стало коллекционирование моделей автомобилей. Но в основном к модели относятся как к просто красивой игрушке в интерьере. Один из немногих, кто подходит к этому действительно профессионально – Рохлин Сергей Петрович, житель СЗАО. Он считает, что модель – это, в первую очередь, серьезный предмет изучения.

         1. Сергей Петрович, как началось Ваше увлечение автомобилями?
Сколько себя помню, всегда любил автомобили за то, что с их помощью можно подчинять себе пространство и время, за чувство свободы, а главное за красоту. Не зря автомобиль называют «скульптурой на колесах». В далеком детстве я только мечтал о настоящей машине, поэтому любимыми игрушками были автомобили. Но их было мало, и я сам делал игрушки из дерева или сосновой коры. Покупные игрушки делались в основном из жести. Моя первая жестяная игрушка, которую помню, «Эмка ГАЗ-М-1». Позже, когда в магазинах появились модели-копии, я стал собирать их.

         2. А чем отличаются игрушечные автомобили от моделей?
Форма модели-копии максимально приближена к оригиналу, тогда как игрушка может быть лишь отдаленным подобием или просто абстрактной машиной.

         3. Как Вы выбирали модели для коллекции? Или покупали все, что продавалось?
Поначалу модели в магазинах продавались настолько редко, что можно было смело покупать все. Тем более что это были английские машины хорошего качества. Но со временем ассортимент расширился. Стали появляться модели разных производителей, разного уровня исполнения, по разной цене. Тогда основными принципами для меня стали качество изготовления и копийность, т.е. степень соответствия оригинальному образцу.

Кроме того, я старался приобретать модели разных типов. Сейчас я стал еще более избирателен. Выбираю для коллекции только то, что мне действительно интересно. Например, знаменитые автомобили, или наоборот, очень редкие. Автомобили незаурядных конструкций или те машины, которые я хорошо знаю и за рулем которых я сам когда-то сидел. А за 45 лет водительского стажа приходилось ездить на нескольких сотнях самых различных автомобилей.

         4. Каким образом еще появляются экземпляры Вашей коллекции?
Вымениваются, дарятся или изготавливаются мной вручную.

         5. Расскажите, пожалуйста, как Вы изготавливаете модели.
Процесс изготовления модели очень трудоемкий и под силу только профессионалу. Сначала идет процесс подготовки. Ищутся фотографии автомобиля, описание его конструкции. Делаются эскизные чертежи. Продумывается технология изготовления. Подбираются материалы, изготавливаются детали шасси, кузова, двигателя, интерьера и т.д. Затем все это склеивается и окрашивается. Правда, частично окраска происходит и до того, как модель склеена полностью. И в последнюю очередь устанавливаются мелкие наружные детали, такие как дверные ручки, щетки стеклоочистителя, подфарники и т.п.

         6. Опишите Вашу коллекцию.
Коллекция у меня небольшая. Но в ней собраны только те экземпляры, которые действительно интересны мне. Причем некоторые модели я переделываю сам. С точки зрения большинства коллекционеров – это неправильно, т.к. при этом теряется коллекционная ценность модели. Но для меня главное – ее соответствие оригиналу, т.е. настоящему автомобилю. Собирать я стараюсь в основном незаурядные экземпляры. Например, знаменитые автомобили, такие как Ford T, Volkwagen Beetle. Или наоборот, очень редкие, как английский экспериментальный автомобиль Adams Probe 16, который был куплен когда-то за 3 рубля 50 копеек советских денег. Или автомобили необычных конструкций. Например, переднеприводный Mini, который в свое время произвел революцию в автомобилестроении. В моей коллекции собраны машины разных типов: грузовики, пикапы, легковые, спортивные, пожарные, автобусы, военная техника и т.д.

         7. Какие экземпляры считаются самыми уникальными?
Конечно же, сделанные вручную. Ведь Вы можете заказать или изготовить любую эксклюзивную модель автомобиля Вашей мечты. Такая модель займет достойное место в Вашей коллекции или станет уникальным подарком близкому человеку. Причем модель необязательно должна выглядеть как новенькая машина, только что с конвейера. Гораздо интереснее, когда автомобилю искусственно придается вид старого, потрепанного и ржавого. Или грязного, как после участия в ралли. Или с царапинами и вмятинами на кузове, как после столкновения.

         8. Коллекция требует какого-то особенного ухода?
Да, в принципе, нет. Нужно содержать ее в чистоте, беречь от пыли и прямых солнечных лучей. Желательно хранить модели в шкафу за герметичным стеклом и хотя бы ежемесячно снимать пыль колонковой кисточкой.

         9. Что Вы посоветуете начинающим коллекционерам?
Если Вы хотите собрать хорошую и значимую для Вас коллекцию, Вам нужно как следует изучить предмет коллекционирования и рынок. А главное, понять, что Вам действительно интересно, чтобы получать удовольствие от каждого приобретенного экземпляра.

Алена Милютина
Журнал "Октябрьское поле"
№ 33/582 от 11.09.07



Рохлин Сергей Петрович
Copyright© Сергей Рохлин


Hosted by uCoz