На Главную
Ford Fiesta
Volkswagen
Golf V
Renault
Megane II
Mercedes-Benz Vaneo
Mitsubishi Grandis
Volkswagen Polo & Hyundai Getz
Renault Kangoo
SAAB 9-3
Opel Vectra & Mazda6
Volkswagen New Beetle
Great Wall Motors Save SUV
Great Wall Motors Deer

769 ЧУДЕСНЫХ ПРЕВРАЩЕНИЙ (Mercedes-Benz Vaneo)

Словно податливый воск, что в новые лепится формы,
Не пребывает одним, не имеет единого вида,
Но остается собой…

Публий Овидий Назон «Метаморфозы»

        Сразу скажу честно: я к минивэнам довольно равнодушен. Vaneo на меня особенного впечатления не произвел. Ну современный, ну стильный. Все равно какой-то чемодан на колесах. Но по мере того, как я стал с ним ближе знакомиться, он мне нравился все больше и больше. В конце концов я влюбился в эту машину.
        Но все по порядку. При первом взгляде видно, что это автомобиль фирмы Daimler-Chysler. Внешность Vaneo выдержана в фирменном стиле сочетания красоты с функциональностью. Автомобиль довольно короткий и очень высокий, но не кажется кургузым: сильный наклон огромного, как у экскурсионного автобуса, ветрового стекла придает его профилю стремительность и динамичность. Это подчеркивается и наклонными боковыми линиями кузова, которые одновременно являются и элементами дизайна, и выштамповками для усиления наружных панелей дверей, и зрительным удлинением окон (закрашенная черным стойка между вторым и третьим боковыми окнами).
        Боковые задние двери настолько удачно сконструированы, что сразу и не догадаешься, что они сдвижные. Направляющие, по которым они движутся, не бросаются в глаза, поскольку являются продолжением выштамповок. Даже боковой порог-спойлер несет дополнительную функцию защитника боковины кузова от грязи. Задняя дверь обрамлена эффектными вертикальными фонарями. Она настолько большая, что при ее открывании нужно сделать пару шагов назад, иначе сам себе заедешь по носу. Зато удобно загружать крупногабаритную поклажу, поскольку нижний дверной проем расположен не выше коленей человека среднего роста. Никакого порога нет: ровный пол до самых педалей. Сзади на полу есть выдвижная багажная полка, на которую можно ставить груз до 120 кг.
        Только что-то я не с того конца полез в машину… Открываю водительскую дверь. Она широкая и фиксируется в нескольких положениях. А входить-то как удобно! Нагибаться не нужно, ноги задирать не нужно. Красота! Сижу как на троне. Как там в сказочке небезызвестной: «…Высоко сижу, далеко гляжу…». И сиденье удобное с различными регулировками. Обзор хороший. Правда, немного мешает левая стойка ветрового стекла при повороте автомобиля налево.
        На комбинации приборов максимум индикаторов и минимум приборов. Подрулевой переключатель один – левый. Кроме обычных функций он несет функции включателя стеклоочистителей.
        А теперь о главном. О том, за что я полюбил этот автомобиль. Название его проспекта гласит: «Vaneo – виртуоз метаморфоз». И это правда. Машина предполагает 768 (!) различных вариантов установки 7-ми пассажирских сидений. Можно снимать сами сиденья или только спинки. Спинки можно складывать, превращая их в столики. Можно разложить только столики, не складывая спинок. Есть возможность установки детских сидений в третьем ряду. Даже из одного взрослого сиденья второго ряда нажатием клавиши можно сделать детское в одну секунду. Под этим сиденьем еще выдвигается емкость для мелких вещей и т.д., и т.п. Не буду вас больше утомлять перечислением вариантов.
        Скажу только, что есть еще различные варианты оснащения автомобиля, которые возможны за счет установки багажника на крышу автомобиля и позволят вам сделать свою машину еще более индивидуальной. Их пять. Вариант «Bike» отвечает потребностям велосипедистов. «Snow» – для любителей зимних видов спорта. Вариант «Surf» подходит любителям водных видов спорта. «Dog» необходим при перевозке животных. «Carry» – для садоводов. Этот вариант предусматривает складной короб во весь салон, в котором можно возить все, что угодно, не боясь испачкать панели интерьера, выполненные, кстати, из хороших, качественных материалов.
        И это еще не все. Кроме пяти вариантов оснащения имеется еще три варианта исполнения. Они были продуманы с учетом индивидуальных предпочтений покупателей. Исполнение «Family» базовой комплектации оснащается множеством дополнительных принадлежностей: поддоном и детскими сиденьями, упомянутыми выше, вторым внутренним зеркалом и внутренним освещением красного цвета в задней части автомобиля, чтобы защитить глаза детей от света во время ночной поездки. Исполнение «Trend» является высококачественной базовой версией с обширным набором дополнительного оборудования, а «Ambiente» добавляет стилю автомобиля элементы роскоши.
        Но даже это еще не все. Для Vaneo предлагаются пять различных двигателей: два экономичных дизельных и три бензиновых, с мощностью от 55 кВт/75 л.с. до 92 кВт/125 л.с. Коробка передач предлагается пятиступенчатая, как механическая, так и автоматическая. Подвеска всех расположенных по углам кузова колес независимая, что делает автомобиль на ходу очень устойчивым и позволяет наиболее рационально использовать внутреннее пространство кузова. Гидравлическая двухконтурная тормозная система с вакуумным усилителем очень эффективна даже при загруженной машине. Рулевое управление, снабженное гидроусилителем, очень легкое при парковке, но не очень внятное на больших скоростях. Я тестировал автомобиль с бензиновым двигателем 1,9 л. И объем и мощность у него довольно приличные, но на низких оборотах момента не хватает. Хотя на пятой передаче автомобиль может преодолеть затяжной подъем. Мотор просыпается после 4000 об/мин, и Vaneo проявляет прыть гоночного автомобиля. Для минивэна это круто. Но удобно, особенно на забитых машинами московских улицах. «Выстрелил» из переулка на оживленную улицу, и ты уже в потоке автомобилей, и никого не «подрезал». Правда, здесь есть один не совсем приятный момент: нужно вернуть руль в исходное положение гораздо быстрее, чем на любом другом автомобиле. Ну а в остальном Vaneo надежен, очень удобен и просто безгранично практичен. Как гласит старая пословица, на таком автомобиле можно ехать «и в пир, и в мир, и в добрые люди».

+ трансформация салона
– тяжелые сиденья

Журнал "Автомобили" № 10, октябрь 2002 г.

Mercedes-Benz Vaneo

Mercedes-Benz Vaneo

Mercedes-Benz Vaneo
Copyright© Сергей Рохлин


Hosted by uCoz