На Главную
Ford Fiesta
Volkswagen
Golf V
Renault
Megane II
Mercedes-Benz Vaneo
Mitsubishi Grandis
Volkswagen Polo & Hyundai Getz
Renault Kangoo
SAAB 9-3
Opel Vectra & Mazda6
Volkswagen New Beetle
Great Wall Motors Save SUV
Great Wall Motors Deer
ЛЕТАЮЩАЯ КРЕПОСТЬ (SAAB 9-3)

        Такое название во время второй мировой войны получил американский бомбардировщик Boeing B-17 за свою мощность, крепость и выносливость. Мне же это название пришло в голову, когда я тестировал Saab 9-3 Sport Sedan Vector – новый шведский автомобиль. Он, кстати, тоже имеет к авиации непосредственное отношение. Выпускающее его предприятие было основано в 1937 году и сначала производило самолеты. Автомобили же были включены в производственную программу только после окончания второй мировой войны. В те времена оно называлось Svenska Aeroplan Aktie Bolaget (сокращенно – SAAB).
        Современное полное название – Saab Automobile AB. Saab 9-3 унаследовал лучшие черты своих предшественников, как конструктивные, так и внешние. Его стайлинг – это интерпретация старых саабовских элементов дизайна: фирменные облицовка радиатора и линия боковых окон, овальные дверные ручки и т.д. Но в то же время в целом автомобиль смотрится очень стильно и современно. Его динамичный и стремительный облик полностью соответствует его названию и технической сущности. Кстати, коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,29. «Спорт Седан» – это сочетание комфорта и динамичной езды. И Saab 3-9 полностью удовлетворяет этим, казалось бы, несовместимым требованиям. К тому же он обеспечивает очень высокую степень безопасности пассажиров. Вот уже более 30 лет эта страна славится самыми безопасными машинами. В самом шведском национальном характере заложена идея защищенности. В процессе создания Saab`а было проведено 75 типов краш-тестов. Опытные образцы автомобилей испытывались в разных климатических условиях Европы, Америки и Австралии.
        Машина оснащена прочным жестким кузовом: ее салон практически не деформируется при авариях и различных столкновениях. В дверях установлена защита от бокового удара. Если заглянуть под машину, то можно увидеть передние и задние лонжероны, плавно перетекающие друг в друга и напоминающие целую раму, приваренную к днищу кузова. Дополнительно вдоль довольно глубокого тоннеля приварены еще два лонжерона. Я уж не говорю о мощнейших порогах и стойках, которые хорошо видны при открытых дверях.
        В салоне машины установлено шесть подушек безопасности: одна – в рулевом колесе, одна – над перчаточным ящиком, две боковые и два противоударных занавеса. Адаптивные подушки безопасности водителя и переднего пассажира могут наполняться до двух различных объемов. На передних сиденьях установлены активные подголовники Saab второго поколения (SAHR2). Они предохраняют пассажиров от ударов сзади и уменьшают риск нанесения травм шейным позвонкам.
        Немало внимания уделено и активной безопасности. В стандартную комплектацию входят антиблокировочная система (ABS) и противобуксовочная (TCS), которая отслеживает и предотвращает пробуксовку ведущих колес (индивидуально для каждого колеса), воздействуя на тормозные механизмы и регулируя подачу топлива. Как дополнительное оборудование на машине применена еще система динамической стабилизации (ESP). Она отслеживает и предотвращает занос автомобиля. Постоянно контролирует соответствие поворота рулевого колеса с боковым ускорением автомобиля и скоростью вращения каждого колеса. При необходимости подтормаживает одно или несколько колес, а также уменьшает подачу топлива. При желании ее можно отключить, но при торможении она автоматически включается в работу. Тормозная система тоже не обделена различными устройствами, способствующими повышению безопасности, но об этом чуть позже.
        Степень комфорта также влияет на безопасность, поэтому при разработке интерьера уделялось внимание не только эргономике, но и цветовому и фактурному сочетанию отделочных материалов – натуральной кожи и пластика. Форма и материал сидений и панелей интерьера отражают эстетичность, эмоциональность и функциональность. Мягкие, удобные передние сиденья имеют электрическую регулировку с памятью. Спинки задних сидений могут складываться в пропорции 60/40%. Электроприводом оснащены наружные зеркала, опускные стекла дверей и стеклянный люк на крыше, причем люк может, как сдвигаться, так и приподниматься. Но это еще «цветочки» оснащения машины, «ягодки» будут впереди.
        Вот они: кондиционер, бортовой компьютер, информационно-развлекательная система, куда входят стереофонический приемник, CD-чейнджер на шесть дисков, предварительная проводка для мобильного телефона и модули с меню управления системой и дисплеем. Есть даже системы круиз-контроля, управление которым находится на левом подрулевом переключателе, и SID (Saab Information Display). На этом дисплее может появляться различная информация бортового компьютера, информационно-развлекательной системы или какие-либо предупреждения. На фоне всего этого внутреннее зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, стекло, поглощающее инфракрасные лучи, фильтр, содержащий активированный уголь и многое другое кажутся мелочью. Несмотря на такое обилие оборудования, а я еще не все перечислил, пользоваться всем этим довольно легко, благодаря тщательно продуманной эргономике панели приборов.
        Управлять автомобилем на редкость приятно. Высокий уровень комфорта подбивает на плавное степенное перемещение в пространстве и времени, сравнимое с полетом воздушного лайнера высоко за облаками. Вот оно ощущение «летающей крепости»! Можно еще с помощью круиз-контроля установить определенную скорость и не пользоваться педалью акселератора. Вы не забыли, что Saab 9-3 не просто Sedan, a Sport Sedan, оснащенный 175-и сильным двигателем с турбонаддувом, с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр, жесткой спортивной подвеской, литыми дисками на 17” и шинами 215/50R17? Турбонаддув позволяет двигателю развивать максимальный крутящий момент в самом ходовом диапазоне работы двигателя (2000 – 3000 оборотов в минуту). Поэтому стоит только топнуть по педали газа, как машина сразу «превращается» в разъяренный истребитель. Великолепная динамика не только при старте. Она ощущается и со 140 км/час и со 170. При приближении стрелки спидометра к цифре 200 пропадает комфорт, но тут виновата дорога, даже ровная и гладкая в нашем понимании. Любая длинная и плавная неровность дороги при скорости 200 км в час превращается в кочку. Рысканья нет: машину не кидает. Она только пересчитывает неровности асфальта: тук-тук-тук. Если бы не это туканье, то было бы полное ощущение полета.
        Электрогидравлический руль при этом остается легким и чувствительным. Иное дело в быстром повороте. Здесь сопротивление на руле возрастает, автомобиль как бы пытается выскочить наружу поворота, но тем не менее четко держит заданную ему траекторию. При этом ощущение безопасности не пропадает, так как автомобиль имеет системы ESP, TCS и очень эффективные дисковые тормоза на всех четырех колесах. Тормозные механизмы передних колес вентилируемые. Антиблокировочная система дополнена электронным регулятором тормозных сил (ЕВD), системой помощи при экстренном торможении (МВА) и системой распределения тормозных сил при прохождении поворота (СВС). Машина четко останавливается даже тогда, когда левые колеса находятся на асфальте, а правые на льду.
        Не малую роль в обеспечении безопасности играет подвеска. Передняя – пружинные стойки Мак-Ферсон с двухтрубными газонаполненными амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя – независимая многорычажная. Задний мост – с центральной балкой, закрепленной на резиновых опорах. На каждое колесо приходится один продольный и два поперечных рычага, а также один реактивный рычаг. Амортизаторы газонаполненные, находятся снаружи пружин. Есть стабилизатор поперечной устойчивости. Конструкция автомобиля обеспечивает не только безопасное движение, но и надежную защиту машины от угонов. Здесь мне хочется отметить электронный ключ, при помощи которого осуществляется дистанционное управление замком. Внешне он похож на фигурную пробку от пузырька для духов. Для того, чтобы включить зажигание и запустить двигатель, нужно вставить его в «пузырек» замка зажигания, расположенного традиционно для автомобилей Saab на тоннеле коробки передач. Saab предлагает четыре версии исполнения с богатым выбором дополнительного оборудования. И три вида двигателей. Независимо от того, какую комплектацию вы выберите, вы получите один из самых быстрых, надежных и безопасных автомобилей в мире. Настоящую «летающую крепость».

Журнал "Автомобили" № 12, декабрь 2002 г.

SAAB 9-3


SAAB 9-3


Интерьер SAAB 9-3
Copyright© Сергей Рохлин


Hosted by uCoz