На Главную
Журнал "Автомобили"
Журнал "Автомир"
Журнал "Автошоп"
Журнал "Автомобили и цены"
Журнал "Досуг и развлечения"
Сборник "Полезные страницы. За рулем"

МОСКОВСКАЯ МИЛЯ

        26 июня 2004 года в Москве состоялось первое настоящее ралли, организованное фирмой «Автоэкзотика», в котором принимали участие только старинные автомобили. Оно было проведено в соответствии с кодексом Международной федерации старинных автомобилей, Спортивным кодексом Российской автомобильной федерации и посвящено 80-летию первого чемпионата Российской Федерации по автогонкам. На территории нашей страны и раньше устраивали состязания среди старинных машин, например ралли «100 верст», но таких строгих условий соревнований тогда еще не было. «Московская миля» стала вторым из трех этапов ежегодного чемпионата Моscow Classic Rallу. Старт был дан в 12:00 у памятника Юрию Долгорукому, а маршрут прошел по Москве и Московской области. Его протяженность составила 283 километра, и финишировали участники вечером того же дня, на смотровой площадке на Воробьевых горах.
        По условиям ралли соревнующиеся не должны знать маршрут, проложенный организаторами. Перед стартом был проведен инструктаж, после чего экипажам выдали легенды. Легенда - это закодированное специальными значками и стрелками направление движения. Задача заключается в том, чтобы не сбиться с пути следования, причем нужно обязательно уложиться в строго определенное время. Правила дорожного движения при этом нарушать нельзя. На маршруте работает судейская бригада, которая следит за соблюдением правил и на пунктах контроля времени отмечает момент их прохождения спортсменами. За нарушения временного регламента и правил дорожного движения начисляют штрафные очки. Кто пройдет всю дистанцию без штрафных очков и не превысит установленный лимит времени, тот и победил.
        На старт вышли 17 автомобилей, среди которых был только один отечественный - ГАЗ М 20 «Победа» 1954 года выпуска. Забегая вперед, скажу, что он занял десятое место в абсолютном зачете. Все остальные машины были иностранного производства, отнюдь не столь уж преклонных лет, особенно если судить по меркам старинных автомобилей, но для нашей страны весьма редкие. Например, Volvo 1900 S 1964 года выпуска. Такие нетипичные для него автомобили концерн Volvo выпускал в период с 1961 по 1973 год. Старше всех участников был настоящий спортивный Jaguar ХК 120 1952 года выпуска, выступавший под номером 17. В свое время у себя на родине такие машины неоднократно принимали участие в различных спортивных состязаниях. Самыми «молодыми» из соревнующихся были спортивный Меrcedes-Benz 280 SL (заводское наименование W 113) и туристический BMW 2000 СS, сошедшие в конвейера в 1968 году. Они едва не попали под возрастные ограничения, оговоренные в условиями соревнования, так как в нем могли принимать участие только те автомобили, которые были выпущены до 1969 года.
        Также среди участников можно было увидеть и машины, отнюдь не являющиеся спортивными, например английский Bentley S конца 50-х, два автомобиля Cadillac Fleetwood 1958 года и De Ville (1959 года) длиной по шесть метров, два Сhevrolet Impala 1958-1959 годов выпуска. Был даже один из любимых пикапов американских фермеров Chevrolet Apachе. Правда, ралли старинных машин существенно отличается от чисто спортивного, со сложными трассами, включающими в себя скоростные участки, которые ограничены очень жестким временным регламентом. А здесь главная задача - не заблудиться, и средняя скорость движения небольшая - всего 43 км/ч, поэтому в ралли старинных машин могут принимать участие самые разные автомобили - главное, чтобы год выпуска был подходящим. Но вот на стартовый подиум выехал «спортсмен» под номером 1, Chevrolet Impala 1959 года, - и соревнования начались. Первая часть маршрута была проложена по московским улицам, и буквально через несколько километров после старта произошло досадное недоразумение: сошел с дистанции самый спортивный из всех участвовавших в ралли автомобиль - Jaguar XК 120 выбыл из соревнования из-за вышедшей из строя катушки зажигания.
        Из Москвы легенда повела участников на север, в Яхрому, затем через Дмитров на полигон НАМИ, где на спецдорогах экипажи показали свое мастерство, хотя кое-кто немного заплутал. Дальше уже по дорогам общего пользования они добрались до Зеленограда, где их в буквальном смысле встретили хлебом-солью. Перекусив, все отправились дальше по маршруту, который снова вернулся на улицы Москвы и привел к финишной черте на Воробьевых горах. Если бы все спортсмены уложились в отведенное время, то они бы финишировали в том же порядке, в каком стартовали. Но в настоящих соревнованиях так не бывает.
        Наконец в лучах заходящего солнца на финише показался первый участник ралли - под номером 2. Затем стали прибывать и другие. Из слегка запыленных машин выглядывали уставшие, но счастливые лица. С появлением последнего автомобиля загудела, словно улей, судейская бригада, начавшая подсчет результатов, а затем состоялось награждение. Всем, кто принимал участие в ралли, организаторы вручили памятные дипломы, а спонсоры - несколько дополнительных призов. Приз за самую безопасную езду получил экипаж под номером 17 в составе А. Чирикова и А. Никогосова на автомобиле Jaguar XК 120. Приз за самый летний автомобиль достался С. Федорову и Д. Данилову, выступавшим под номером 10 на открытом автомобиле Меrcedes-Benz 220 (W180). Им же вручили приз за самый большой размер одежды. Приз за самый стильный экипаж был присужден Н. Сучковой и М. Воронину, которые ехали под номером 4 на элегантном BMW 2000 СS. И в завершение церемонии награждения были вручены красивые кубки победителям ралли.
        Третье место занял экипаж под номером 2 на автомобиле Cadillac De Ville 1959 года выпуска в составе В. Макушкина и П. Доманского. Второе место было отдано упомянутому выше экипажу номер 10. А победителем «Московской мили» стал экипаж под, как принято считать, несчастливым номером 13 - Алексей Прупес и Александр Яцун, выступавшие на автомобиле Mercedes-Benz 230 SL, (W113) 1965 года выпуска. Таких машин участвовало в соревнованиях две. Второй автомобиль Mercedes-Benz 280 SL (W113) 1968 года отличается большей мощностью (170 л.с. против 150). Машины W113 в 1963 году пришли на смену старой, но не менее известной модели Mercedes-Benz 190 SL.
        Ну а завершилось ралли так, как и подобает настоящим спортивным соревнованиям: победители устроили салют из трех фонтанирующих бутылок шампанского.

Фото Николая Титова.

Журнал "Автомобили и цены" № 27 (60), 12 - 18 июля 2004 г.

автомобили-участники ралли Автоэкзотика у памятника Юрию Долгорукому

на старте ГАЗ-М20 Победа

на финише Bentley

победитель ралли Mercedes-Benz 230 SL

Copyright© Сергей Рохлин


Hosted by uCoz