|
3-ИЙ МОСКОВСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ СТАРИННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
         20 июня 2004 года в Лужниках состоялся очередной фестиваль старинных автомобилей, организованный правительством Москвы и Московским спортивным клубом. Между главной спортивной ареной Лужников и набережной Москва-реки, в парке под приветливым июньским солнцем вольготно разместились десятки старинных автомобилей. Яркие солнечные блики, отскакивая от наполированных кузовов, создавали у многочисленных посетителей праздничное настроение.
        Если в первые минуты после открытия фестиваля по парку растекались робкие ручейки посетителей, то часа через два они стали разливаться рекой. Места было достаточно и для экспонатов и для того, чтобы люди могли все хорошо и обстоятельно посмотреть. И не только посмотреть, но и просто отдохнуть на лавочке, съесть мороженое или послушать живую музыку, так как на эстраде под балдахином играл джаз-банд. Было также организовано ралли старинных машин, старт и финиш которого могли наблюдать посетители фестиваля.
        Казалось, еще совсем недавно прошел слет автомобильных реставраторов в Сокольниках, и вот уже новое мероприятие. Основная масса машин, принимавших участие в фестивале, уже демонстрировалась в Сокольниках, но были и другие машины, среди которых было несколько очень интересных экземпляров. Было представлено несколько автобусов. Самым интересным из них был автобус ЗИС-155, хранящийся в музее Мосгортранса. Кузов его изготовлен из дюралюминия и собран с помощью шести тысяч заклепок. Автобус выпускался с 1949 по 1957 год и являлся в свое время одним из основных автобусов городского типа. Сейчас является раритетом. В разряд раритетов перешел и хорошо сохранившийся пожарный автомобиль на шасси грузовика ЗИС-150. Он представлен в нереставрированном виде. На фестивале было представлено и много другой отечественной техники: «Победа» с кузовом кабриолет – тоже довольно редкий экземпляр, хорошо отреставрированные ГАЗ-12 больше известный по своему старому названию ЗИМ, ЗИС-110 и другие машины. Чуть в сторонке разместилась военная техника: джипы ГАЗ-67Б, Willis и грузовик Dodge.
        К сожалению, иностранных машин, на фестивале было представлено гораздо больше, чем отечественных. И опять же, к сожалению, большую часть составляли автомобили послевоенного производства. Самым старым и экстравагантным представителем этой когорты был столетний Holsman – участник слета реставраторов в Сокольниках. Вид машины чуть-чуть изменился: она обрела фары. Не менее экстравагантно выглядел и автомобиль под маркой Triumph. От автомобиля этой марки там было только шасси с независимой подвеской, крылья из стеклопластика, а ля спортивный авто 30-х годов, а кузов деревянный, из дощечек. На кузове элементами крепежа служили медные заклепки, которые хорошо видны на снимке. Такая конструкция и технология сборки применялась в 20-е годы ХХ века на небольших судах, но были и автомобили с подобными кузовами, например Hispano-Suiza H6B Skiff-Torpedo с кузовом от Labourdette (1923г.). В 70-е – 80-е годы ХХ века было очень много всяких мастерских и мелких фирмочек, которые занимались такими вещами в угоду любителям чего-то оригинального, эпатажного.
        Настоящих спортивных автомобилей, представленных различными клубами и частными лицами, было тоже немало. Вот только некоторые из них: закрытое купе Maserati 3500GT с кузовом Touring, Италия, Mercеdes-Benz 300SL (машин этой марки было выставлено предостаточно), Германия, Austin-Healey 100, отнюдь не единственный представитель туманного Альбиона. Стоит упомянуть здесь об еще одном, хоть и не спортивном представителе этой страны – о Серебряном облаке, элегантном Rolls-Royce Silver Cloud. В основном это машины выпуска 50 – 60–х гг.
Как всегда сияли обильным хромом американские автомобили конца 50-х Chevrolet и Cadillac, поражая посетителей огромными килями. Среди них возвышался айсбергом сверкающий, как елочная игрушка, полноприводный пикап Chevrolet Apache на больших современных джиповских колесах. Демонстрировался впервые.
        Невольно возникает вопрос: откуда берется все это великолепие? В настоящее время большинство машин покупается за границей и везется сюда. Среди них много ширпотреба, но попадаются и редкие экземпляры. Московским клубом кабриолетов и родстеров был впервые продемонстрирован редкий Delahaye 135 с кузовом от Henri Chapron. Это один из немногих представителей середины тридцатых годов, привезенных из-за границы в настоящее время. Машина французская, куплена в Англии, комплектная. Похоже, что она никогда еще не реставрировалась. В некоторых местах на кузове заметны следы кузовного ремонта, есть и другие недочеты. Но в целом машина стоящая.
        Другой пример. Великолепно отреставрированный коллективом Музея автомобилей и экипажей итальянский FIAT 1100 BL с кузовом лимузин. Когда-то эта машина находилась в Венгрии и работала как такси, затем попала в Ростов-на-Дону, а оттуда в Москву. 40 лет простояла в ветхом металлическом гараже, пока он не развалился. После этого была приобретена музеем. На момент приобретения представляла собой жалкое зрелище. На машине отсутствовали некоторые детали. В частности пришлось покупать в Италии облицовку радиатора и бампер, дверные ручки делать заново методом выгрызания из подходящего куска металла и т.д. Восстановили двигатель, шасси, затем кузов и интерьер с максимально возможным приближением к оригиналу. На весь процесс реставрации ушло полтора года.
        В общем, было, что посмотреть, было, что с чем сравнить, и отрадно отметить то, что качество реставрации, раз от раза все повышается, и интерес к старинной технике увеличивается. А ведь без прошлого не может быть и будущего.
Фото Николая Титова.
Журнал "Автомобили и цены" № 26 (59), 5 – 11 июля 2004 г. |
|