На Главную
Ford Fiesta
Volkswagen
Golf V
Renault
Megane II
Mercedes-Benz Vaneo
Mitsubishi Grandis
Volkswagen Polo & Hyundai Getz
Renault Kangoo
SAAB 9-3
Opel Vectra & Mazda6
Volkswagen New Beetle
Great Wall Motors Save SUV
Great Wall Motors Deer

ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНИ (Ford Fiesta)

        В далеком 1903 году Генри Форд продал свой первый серийный автомобиль модели А (не путать с более известной моделью А 1928-го года выпуска). Но даже он, гениальный предприниматель, не мог представить, что к концу ХХ века Ford Motor Company вырастет до размеров третьей по величине промышленной корпорации в мире. Заложенные на заре восхождения марки Ford революционные принципы организации производства применяются до сих пор. Первым ярким примером осуществления их на практике был легендарный Ford модели Т, выпущенный в количестве более 15 миллионов экземпляров и продержавшийся в производстве почти двадцать лет, с 1908 по 1927 год. Модель Т была проста по конструкции, дешева, надежна, поскольку была изготовлена из высококачественных материалов, а главное на редкость технологична (вспомните знаменитый фордовский конвейер).
        Всеми этими качествами обладает и Fiesta, дебют которой состоялся в июне 1976 года. В 1981 году машина была модернизирована, и уже к тридцатому месяцу ее производства был выпущен миллион экземпляров этой модели. Представленная здесь новая Fiesta это еще один шаг вперед к освоению самых передовых идей и технологий. Сегодня при создании автомобилей Ford используются компьютеризированное проектирование и компьютеризированное производство. Широкое применение сложных роботов является гарантией того, что каждый автомобиль воплощает в себе тщательно запроектированное качество.
        Это чувствуется при первом взгляде на автомобиль. Новый эффектный фордовский стиль размашистых линий и четких граней поверхности кузова требует очень качественного изготовления наружных панелей, иначе машина будет смотреться грубо, топорно. Но нет, все сделано как надо, на высшем уровне и автомобиль выглядит очень привлекательно, современно. И не только с эстетической точки зрения. Конструктивно кузов представляет собой прочную коробку с цельноштампованными жесткими боковинами и почти вертикальной задней стенкой, увеличивающей объем багажного отделения по сравнению со старой Фиестой, у которой задок был наклонным. Вместе с тем автомобиль не кажется статичным, поскольку имеет сильно выгнутую динамичную линию крыши, заканчивающуюся небольшим спойлером с вкрапленным в него дополнительным стоп-сигналом. Сильно и стильно выгнутая крыша придает дополнительную жесткость кузову. Автомобиль имеет легко узнаваемую фордовскую мордочку, которая как бы дразнится, высовывая пластмассовый язычок, когда дергаешь за ручку капота под панелью приборов. Потянув за него, можно полностью освободить капот от замка. Это очень удобно, так как у большинства автомобилей язычок остается спрятанным, и не всегда удается его нащупать с первого раза.
        Очень грамотно выполнены оконные рамки дверей, тоже очень жесткие, но в то же время не ограничивающие обзор. Сами двери имеют дополнительную защиту от бокового удара. Открываются они как ключом, так и с помощью центрального замка с дистанционным управлением. То же относится и к пятой двери, которую можно открыть еще и специальной кнопкой, находящейся с левой стороны панели приборов. Все стекла имеют приятную зеленую ненавязчивую тонировку, которая заметна только изнутри. Но электроприводом оснащены только боковые передние стекла.
        Внутри довольно уютно. Сиденья имеют тканевую обивку и довольно удобны, хотя если на переднем расположится солидный мужчина, то на заднем комфортно будет только детям. Регулировка сидений проста: передвижение переднего вперед-назад осуществляется большой скобой, мимо которой трудно промахнуться. Заднюю часть подушки переднего сиденья при желании можно поднимать и опускать специальным пластмассовым рычагом. Наклон спинки регулируется удобным колесиком, торец которого предусмотрительно оснащен резиновым обручем, чтобы не скользили пальцы. Спинка заднего сиденья опускается по частям в процентном отношении 60/40. Кроме того, его подушка может откидываться вперед в вертикальное положение. Тогда на ее место можно опрокинуть спинку заднего сиденья целиком или по частям, тем самым намного увеличив пространство для багажа.
        Теперь за руль. В движении сразу обнаруживаешь, что для левой ноги места явно не хватает, как будто едешь в ботинках Чарли Чаплина. Дело в том, что Fiesta меньше четырех метров в длину. Двигатель маленький, много места не занимает, поэтому между передними колесами образовалось свободное пространство. Конструкторы использовали его, чтобы чуть покомфортнее расположить сидящих сзади, а может быть немного увеличить багажное отделение. Но при этом пришлось сдвинуть вперед передние сиденья. Правда, чтобы освободить место для левой ноги водителя, педали сделаны маленькими. Несмотря на это, пользоваться педальками удобно.
        Еще в 1-ой четверти ХХ века Г. Форд утверждал: «Каждый ребенок может управлять Фордом». Это его утверждение не утратило своего значения до сих пор. Действительно, автомобиль очень легок в управлении. Во-первых, все органы управления под рукой, во-вторых, пользоваться ими удобно и, в-третьих, легкость управления обеспечивают отличные ходовые качества машины. Подсветку имеют не только приборы, но и все кнопки вплоть до кнопок стеклоподъемников боковых окон. Хотя справедливости ради должен сказать о ложке дегтя во всей этой бочке меда: плохо различимы символы на указателях топлива и температуры охлаждающей жидкости.
        Легкость в управлении Фиестой достигается на редкость игривым двигателем, объемом 1,6 литра, особенно оживающим с 3,5 тысяч оборотов в минуту, очень чутким и информативным рулевым управлением с гидроусилителем и удобным рулем, обшитым натуральной кожей. Все это подкрепляется обеспечивающими высокую безопасность эффективными тормозами с антиблокировочной системой, которую я провоцировал и на мокром покрытии и на ледяном. Результат был всегда один и тот же: четкая и мгновенная остановка без заносов. Способствуют этому и широкие шины размером 195/50R15, правда, на ходу они все время довольно громко переговариваются между собой. Помалкивает только полноразмерная запаска под полом багажника, спит, наверно, или просто отдыхает. Раз уж речь зашла о безопасности, то стоит упомянуть здесь о двух подушках и четырех противоударных занавесах. Последние пока еще довольно редко встречаются на машинах подобного класса. Не забыты и «мелочи», косвенно способствующие обеспечению безопасности: три задних подголовника, стеклоочиститель заднего стекла с омывателем, электропривод и подогрев боковых зеркал, подогрев передних сидений и т.д. В результате цена автомобиля несколько выросла.
        Но все равно Fiesta универсальна, может с успехом использоваться как для работы, так и для отдыха. К тому же есть более дешевый вариант этой машины (немного другой комплектации). Поэтому Fiesta остается ярким типичным представителем огромной семьи автомобилей Ford и одним из самых популярных малолитражных автомобилей в Европе. Яблоко от яблони недалеко падает. Мне понравилось это вкусное «яблоко». Попробуйте и вы!

Журнал "Автомобили" № 12, декабрь 2002г.

Ford Fiesta

Copyright© Сергей Рохлин


Hosted by uCoz