На Главную
Ford Fiesta
Volkswagen
Golf V
Renault
Megane II
Mercedes-Benz Vaneo
Mitsubishi Grandis
Volkswagen Polo & Hyundai Getz
Renault Kangoo
SAAB 9-3
Opel Vectra & Mazda6
Volkswagen New Beetle
Great Wall Motors Save SUV
Great Wall Motors Deer

ВЕЛИКАЯ КИТАЙСКАЯ СТЕНА (Great Wall Motors Save SUV)

        Не знаю как у кого, а у меня Китай в первую очередь ассоциируется с Великой Китайской стеной. Это грандиозное крепостное сооружение было построено на севере Китая в III веке до н.э. и служило защитой от набегов северных кочевых племен. На некоторых участках высота стены составляет 10 метров, а ширина более пяти метров. Участки стены перемежаются с башнями, которые по высоте превосходят стену еще на добрых пять метров. Бóльшая часть стены сохранилась и дошла до наших дней в почти первозданном виде. Великая китайская стена простирается с востока на запад по некоторым данным на расстояние более 5 000 километров.
        В ста километрах восточнее стены находится город Баодин. Территория, на которой он расположен, относится к провинции Хэбэй. В этом древнем городе построено крупное современное предприятие «Великая стена автомобиль холдинг компани лимитед», автомобили которого украшает эмблема со стилизованным изображением Великой китайской стены, заключенной в овал. За годы своего существования компания «Великая стена» твердо придерживается такого принципа: «Совершенствоваться мало помалу каждый день». Сейчас эта компания ежегодно выпускает 50 000 пикапов, 30 000 джипов, 3 000 автобусов и 80 000 двигателей. Помимо Китая, компанию «Великая стена» знают на Среднем Востоке, в Южной Африке, в Северной Америке и других местах.
        Один из производимых компанией джипов называется Safe SUV, который выпускается в нескольких модификациях с размерами: CC6470B (4765Х1725Х1820), CC6470BY (4745Х1725Х1820), CC6460DY (4470Х1725Х1720), CC6450B (4565Х1725Х1820), CC6450BY (4565Х1725Х1820). Колесная база у всех модификаций одинаковая: 2615 мм. По существу это джип Toyota образца конца восьмидесятых годов. По сравнению со своим японским аналогом, китайский автомобиль смотрится более современно, благодаря рестайлингу передней части машины. Несмотря на не очень современный вид, машина смотрится довольно солидно и эффектно. Но, если подойти к ней вплотную, то сразу можно обнаружить массу дефектов. Например, качество пластмассовых деталей экстерьера и отделки оставляет желать лучшего. На бампере заметны утяжины от внутренних ребер жесткости. На поверхности лакокрасочного покрытия в некоторых местах просматривается сорность. В проемах дверей неаккуратно зачищена сварка. Здесь следует оговориться, что Safe SUV не претендует на место роскошного лимузина, и это даже не паркетник - это рабочий автомобиль, и поэтому к тщательности отделки придираться не стоит.
        О том, что этот автомобиль является рабочей лошадью, причем ломовой, в первую очередь доказывает мощная рама коробчатого сечения, сваренная из лонжеронов П-образного профиля. Рама крепится к кузову через резиновые подушки и отстоит от него миллиметров на тридцать. Такая конструкция позволяет смягчать удары, передаваемые на кузов при движении автомобиля по неровной и ухабистой дороге. Весомым аргументом того, что этот автомобиль ближе к грузовику, чем к легковому автомобилю, является наличие у него мощных мостов. Особенно впечатляюще выглядит передняя независимая торсионная подвеска с мускулистыми рычагами и двойным стабилизатором поперечной устойчивости. Колея переднего моста составляет 1480 мм, а заднего - 1470 мм. Задняя подвеска с жесткой балкой на пружинах. Амортизаторы везде телескопические. Автомобиль имеет основной привод на задние колеса. При необходимости можно включить пониженную передачу и подключить передний мост. Для подключения переднего моста нужно повернуть на 90˚ специальные шайбы, установленные на ступицах переднего моста. Safe SUV имеет гидравлическую двухконтурную систему тормозов с вакуумным усилителем. Спереди тормоза дисковые, а сзади барабанные. Барабанные тормоза менее эффективны, чем дисковые, но зато они не боятся грязи, что для настоящего джипа немаловажно. Шины размерностью 235/75R15.
        Теперь о кузове. Кузов автомобиля имеет большие колесные арки, что для джипа является большим плюсом при движении по липкой грязи. Еще можно при желании установить колеса бóльшего диаметра. Реборды колесных арок отделаны декоративными молдингами, которые в какой-то мере защищают кромки крыльев от сколов и небольших царапин, но в то же время являются сборниками сырости и грязи, что способствует образованию под ними коррозии. Колесные ниши частично защищены пластмассовыми брызговиками. Передние крылья съемные. Для нашего владельца автомобиля это плюс.
        Плюсом является и то, что в просторном подкапотном пространстве вольготно расположился компактный двигатель, агрегаты которого легко доступны для обслуживания и ремонта. Кузов автомобиля пятидверный. Дверные стойки мощные. Верхние кромки дверей выведены на крышу для более удобной посадки в автомобиль. Запасное колесо в основном варианте исполнения крепится снаружи автомобиля под полом багажного отделения. На заказ можно установить его сзади на специальном кронштейне. При этом, для того, чтобы открыть пятую дверь, нужно с помощью рукоятки тросового привода отстегнуть кронштейн запасного колеса, откинуть в сторону кронштейн с запасным колесом, желательно при этом зафиксировать кронштейн специальным стопорным пальцем, предохранив тем самым от захлопывания при неожиданном порыве ветра. Затем повернуть ключик в замке пятой двери, после чего опустится дверное стекло, а затем откинется дверь, превратившись при этом в погрузочную площадку. Площадка находится довольно высоко от земли, но тут уж ничего не поделаешь, так как это настоящий джип, а он имеет большой дорожный просвет плюс рамную конструкцию. На крыше машины имеется багажная площадка с поперечными дугами. Под боковыми дверями автомобиль имеет пластмассовую подножку, которая приятно удивила своей жесткостью и прочностью. Для машины такого типа, каким является Safe SUV, подножка необходима для защиты кузова от грязи, летящих из-под колес камней, от скребущих по боковине кустов и веток деревьев при движении по пересеченной местности, а так же для удобства посадки и высадки из автомобиля. Вот как раз последнюю функцию она и не выполняет, так как находится слишком высоко. Причина такого расположения подножки та же, что и у погрузочной площадки. Поэтому садиться в автомобиль не очень удобно.
        Зато и передние, и задние сиденья удобные. Передние регулируются по длине и наклону спинки. Если этих регулировок будет недостаточно, то можно еще поднять или опустить руль. Задние сиденья раздельные. Их можно сложить, и тогда сзади образуется большая грузовая площадка с ровным полом. С водительского места открывается хороший обзор как вперед, так и назад, через три зеркала заднего вида. Этому также способствует большая высота автомобиля. Особенно понравились большие наружные зеркала. По выступанию в стороны они не больше обычных, да это в джипе и недопустимо; их легко можно оборвать о какие-нибудь кусты. Поэтому они вытянуты вверх, и через них все прекрасно видно. Хорошо подобрана жесткость подушки сиденья в сочетании с жесткостью подвески и эластичностью шин, в результате чего движение по асфальту по комфорту почти не уступает легковому автомобилю.
        На машине установлен двигатель модели 491 QE с электронным многоточечным впрыском топлива. Мощность двигателя 74,5 кВт рабочим объемом 2237 см³. Крутящий момент двигателя 185 Нм при 3200 об/мин. Есть вариант с карбюраторным и дизельным двигателями. Мощности двигателя явно не хватает. Приемистость оставляет желать лучшего даже для джипа. Зато двигатель экономичный. Расход топлива составляет около 7 л. на 100 км. На плохой дороге спасает понижающая передача. Кстати о передачах. Они включаются очень четко. На большом рычаге пять вперед и одна назад. Второй рычаг поменьше имеет три положения: задний привод, полный привод и понижающая передача. Усилие, как на рычагах, так и на педалях несколько выше, чем на легковом автомобиле, но не настолько, чтобы с ними не справилась даже субтильная женщина. При движении по неровной дороге несколько раздражает небольшое поперечное раскачивание машины, но если вспомнить про почти баскетбольный рост автомобиля, то с этим можно смириться. Благодаря усилителю руль очень легкий и удобный. Маневрировать и разворачиваться позволяет без напряжений. В повороте автомобиль хорошо держит заданную траекторию. Уверенно преодолевает буераки и колдобины, при этом руль по рукам не бьет, так как рулевая колонка оборудована вибропоглощающим устройством. Жаль, что не удалось поездить по снежной целине. Где сейчас найдешь снег-то, только в холодильнике.
        Теперь о том, что не понравилось. Это качество изготовления пластмассовых деталей интерьера. Заусенцы, коробление, острые кромки на стыках пресс-формы, и в результате получился неряшливый вид всего салона. Не спасает даже веселенький, я бы даже сказал легкомысленный для солидного джипа, общий тон абрикосового цвета интерьера. А поскольку сиденья из рыхлой ткани, которая легко задергивается, и в багажном отделении тоже абрикосового цвета ворсистый коврик, то все это получается крайне непрактично и не соответствует имиджу машины. Автомобиль не напичкан электроникой, что следует отнести в данном случае скорее к плюсу, чем к минусу. Но все необходимое есть. SABS – клапан, регулирующий управляемость автомобиля в зависимости от нагрузки, кондиционер, стеклоподъемники, наружные зеркала заднего вида и даже антенна приемника с электроприводом, внутреннее зеркало с защитой от вибрации, CD-плеер, заднее стекло с обогревом и стеклоочистителем, термоизолированное стекло, алюминиевый спойлер на задней кромке крыши с дополнительным стоп-сигналом, ремни безопасности не только на передних, но и на задних сиденьях, блокировку дверей и даже ящик с инструментом, что на современных автомобилях встречается довольно редко.
        Автомобиль будет стоить около 26 000 долларов, и если еще добавить 600, то можно получить кожаную обивку сидений вместо тканевой. Также можно заказать и окраску типа металлик.
        По сравнению с другими машинами подобного класса автомобиль находится на нижней границе ценового диапазона. И это будет весомым аргументом для тех, кому нужен простой и надежный внедорожный автомобиль-труженик, который может работать и на стройке и на ферме, не говоря уже об активном отдыхе.

Фото Great Wall Automobile Holeling Compang Limitted.

Журнал "Автомобили и цены" № 23 (56), 14 – 20 июня 2004 г.

Great Wall Motors Save SUV

Great Wall Motors Save SUV

Двигатель модели 491 QE
Copyright© Сергей Рохлин


Hosted by uCoz