|
GRANDIS (Mitsubishi Grandis)
        Машиностроительный концерн Mitsubishi является одним из старейших машиностроительных предприятий Японии. Еще в 1870 году была основана судоходная компания Tsukumo Shokai, которая с 1873 года стала называться Mitsubishi. Эмблемой компании стала трехлучевая звезда, образованная тремя красными алмазами. Начав со строительства судов, с 1917 года компания стала выпускать еще и легковые автомобили, а в 1918 году был собран первый грузовик.
        Сегодня легковые автомобили, грузовики и автобусы Mitsubishi знают во всем мире. После нескольких лет сотрудничества с Daimler-Chrysler Mitsubishi снова вышла на собственную дорогу, и продолжает идти вперед. Одно из последних творений фирмы –минивэн Mitsubishi Grandis. Это полностью новый автомобиль с новым двигателем, оснащенным прогрессивной системой MIVEC. Кроме моделей Grandis и Outlander он еще пока нигде не применяется.
        Снаружи Grandis выглядит современно и привлекательно. Игра света и тени на граненых поверхностях этого минивэна в сочетании с великолепно подобранной цветовой гаммой окраски кузова создает иллюзию легкости и стремительности, несмотря на действительную солидность автомобиля. Длина машины составляет 4765 мм, ширина - 1795 мм, высота - 1655 мм, а полная масса - 2250 кг (снаряженная масса – 1645 кг). Стремительность автомобилю придает также форма двух блоков головного освещения в виде наконечников стрел, куда входят галогенные фары, габаритные огни и указатели поворотов. Повторители указателей поворотов интегрированы в корпуса наружных зеркал. Противотуманные фары расположены отдельно, гораздо ниже остальной светотехники, так как они должны светить под туман, который стелется в 30 – 50 см над дорогой, а не в туман. Комбинация задних фонарей на светодиодах. Дополнительно под кромкой спойлера, завершающего линию крыши расположен еще один стоп-сигнал.
        Интерьер автомобиля выглядит менее эффектно, чем экстерьер, несмотря на то, что все детали интерьера выполнены качественно и из хороших материалов. Не помогают и вставки под дерево, которые, на мой взгляд, только портят картину эстетического восприятия. Но интерьер хорош своей великолепной эргономикой. Очень понравилась комбинация приборов, которая имеет три стадии освещения синим светом. Правее комбинации приборов расположен дисплей, на котором можно получить дополнительную информацию: расход топлива, остаток топлива в баке, температуру воздуха за бортом и др. На дисплей также выводится информация с аудиосистемы. Селектор переключения передач расположен на выступе панели приборов. При такой компоновке селектор находится ближе к рулю, чем когда он расположен на напольном тоннеле, а символы, обозначающие положение селектора лучше видны водителю.
        Автомобиль выпускается в 6-ти местном и 7-ми местном вариантах. Сиденья расположены в три ряда. В 6-ти местном исполнении второй ряд имеет два сиденья, а в 7-ми местном – три. Два первых ряда сидений могут регулироваться по длине, наклону спинки и подъему подушки. Все сиденья удобные, особенно два первых ряда. Некоторый дискомфорт ощущается при пользовании третьим рядом сидений. Во-первых, там больше ощущаются все неровности дорожного покрытия, во-вторых, недостаточно места для ног, а в-третьих, для того, чтобы сесть на третий ряд или выйти оттуда, необходимо отодвинуть сиденье второго ряда. Зато ехать там гораздо интереснее. За счет того, что оно расположено выше, чем два первых ряда, с него открывается отличный обзор во все стороны. Второй и третий ряд сидений можно разложить в два спальных места. Легким движением руки задние сиденья можно мгновенно превратить в ровную грузовую площадку. Отодвинув по максимуму вперед второй ряд сидений (подушки его при этом складываются), можно еще на полметра увеличить место для багажа. Эту операцию можно проделать отдельно с левой или правой стороной сидений. Можно даже опрокинуть назад третий ряд сидений таким образом, что получится диванчик, установленный задом наперед. Кроме удобных сидений в салоне еще много чего предусмотрено для того, чтобы путешествие было наиболее приятным. Например, полностью автоматический кондиционер. В машине, которая была предоставлена для тестирования, был установлен кондиционер с раздельным климатом для передних и задних пассажиров и смонтированы два стеклянных люка в крыше. Я уж не говорю о многочисленных карманах для мелких вещей, подстаканниках, откидных столиках в спинках передних сидений и удобно расположенных по всему салону плафонах освещения.
        Но по-настоящему комфорт автомобиля можно определить не когда он стоит, а когда движется по дорогам с различным покрытием с разной скоростью. Машина плавно и бесшумно трогается с места. Рывков, характерных при переключениях автоматической коробки передач почти не ощущается. А если поехать поактивнее? Динамика, в принципе, неплохая, но в этом случае интенсивный разгон получается только при достаточно высоких оборотах двигателя. На таких оборотах о бесшумности двигателя уже говорить нельзя. Его рев стал отчетливо слышен. Уж если возникла необходимость ехать динамично, то лучше перейти на ручной режим коробки передач. Управляемость машины этому способствует. Руль очень удобный и красивый, в меру информативный. Тормоза отличные. Схватывают мгновенно и в то же время плавно, то есть при торможении пассажиры не «кланяются». Подвеска хорошо подходит к нашим дорожным условиям. Асфальтовые трещины и небольшие неровности не ощущаются совсем, и выбоины неприятностей пассажирам почти не доставляют, так же как и езда по плиточному покрытию, через трамвайные рельсы и т.п. Поездив на автомобиле можно сделать вывод, что его конструкция предполагает быструю, но плавную езду и обеспечивает при этом пассажирам большой комфорт и удовольствие.
        Теперь о конструкции автомобиля. На машине установлен 4-х цилиндровый 16-и клапанный двигатель мощностью 165 л.с. (121 кВт) при 6000 об. в мин. Двигатель оснащен системой изменения фаз газораспределения и подъема клапанов MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve timing and lift Electronic Control). Эта система обеспечивает работу двигателя в таких режимах, при которых уменьшается расход топлива и снижается содержание вредных веществ в выхлопе. Двигатель работает на бензине с октановым числом 95. На тестируемом автомобиле установлена автоматическая 4-х скоростная коробка передач Invecs II. Дополнительно она имеет и ручной режим переключения. Есть вариант машины с 5-и скоростной механической коробкой передач. С автоматом машина имеет максимальную скорость 190 км в час, набирает 100 км в час за 11,7 сек. и расходует от 8 до 13,3 литра бензина на 100 км пробега. С механической коробкой передач максимальная скорость автомобиля составляет 200 км в час, разгон до скорости 100 км в час – 10 сек., а расход топлива от 7,3 до 12,8 литра на 100 км. Передняя и задняя подвески независимые пружинные со стабилизаторами. Передняя – хорошо себя зарекомендовавшая типа McPherson, задняя рычажная, обеспечивающая комфорт пассажирам и надежное сцепление шин с дорожным покрытием.
        Безопасность пассажиров тоже не оставлена без внимания. Автомобиль оснащен фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также надувными занавесками безопасности. Пассивная безопасность автомобиля включает в себя не только многочисленные подушки безопасности, но и запатентованную конструкцию RISE (Reinforced Impact Safety Evolution) состоящую из специальных усилителей кузова и поглотителей энергии удара, которые не только повышают безопасность пассажиров, но и позволяют снизить общий вес кузова автомобиля. Активная безопасность машины включает в себя АВС, противобуксовочную систему и систему динамической стабилизации.
Тормоза спереди и сзади дисковые, колеса могут иметь размер как 16, так и 17 дюймов.
        Автомобиль Mitsubishi Grandis выпускается в двух основных версиях Comfort и Sport Package. Есть еще несколько подверсий и много различных опций.
        Пробег показал, что Grandis это не просто микроавтобус для перевозки людей из пункта А в пункт Б, а это незаменимый помощник для работы и отдыха. На нем можно ехать куда угодно и перевозить кого угодно и что угодно, а главное с комфортом и безопасностью большого и хорошего легкового автомобиля с той лишь разницей, что Grandis увезет гораздо больше. На то он и Grandis.
Журнал "Автомобили и цены" № 33 (66), 23 – 29 авг. 2004 г.
|
|