|
ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ (Volkswagen Golf V)
        Всемирно известный автомобиль «Жук», он же Käfer, он же Beetle и т.д., прославивший фирму Volkswagen и выпускавшийся не одно десятилетие, имел заднее расположение двигателя и привод на задние колеса. И все автомобили, производимые этой фирмой, имели аналогичную конструкцию. К началу 70-х годов ХХ века стало ясно, что эта компоновка, в свое время гениально примененная в конструкции «Жука», устарела. К этому времени уже ни у кого не вызывало сомнения, что будущее за автомобилями, имеющими переднее расположение двигателя и привод на передние колеса. Сориентировавшись в ситуации, фирма Volkswagen приняла кардинальное решение круто изменить свою конструктивную концепцию и не ошиблась. В 1974 году Volkswagen выпускает свой первый автомобиль с передним расположением двигателя и приводом на передние колеса – Golf. Машина оказалась очень удачной и быстро завоевала популярность не только в Европе, но и в Америке, где она продавалась под названием Rabbit, то есть Кролик.
        Нынешнее поколение автомобилей Golf уже пятое. Популярность автомобиля и не думает падать. За 30 лет производства этой модели было выпущено более 20 000 000 автомобилей. Новый Golf выглядит гораздо привлекательней, чем старый и кажется совсем небольшим, хотя на самом деле он крупнее предыдущей модификации. Стала шире колея, увеличилась база. Линии кузова стали более округлыми, но не вялыми, а напряженными, что усиливает впечатление динамичности и стремительности и зрительно уменьшает размер автомобиля. Дизайнерам удалось создать целостный образ автомобиля, который ассоциируется с небольшим хищным зверем, который затаился и готов к прыжку.
        Но грош цена кузову, если он просто красивый. Кузов должен быть еще прочным, долговечным и обеспечивать безопасность пассажиров при авариях. Этими качествами кузов автомобиля Golf обладает вполне. Его конструкция такова, что он поглощает значительную долю энергии при аварийном ударе и предотвращает деформацию салона, спасая от травм пассажиров. Этому способствует и технология лазерной сварки, примененная при изготовлении кузова. Хотелось бы отметить элемент конструкции, выполненный довольно забавно. Это ручка открывания двери багажника. Она выполнена в виде круглой фирменной эмблемы. При открывании двери она поворачивается вокруг своей горизонтальной оси.
Автомобиль выпускается как с трехдверным, так и с пятидверным кузовом в нескольких версиях: основной – Trendline, и двух продвинутых: Comfortline и Sportline с более богатым оснащением. Например, версия Comfortline имеет круиз-контроль, автоматический переключатель света фар с функцией «встреча-проводы», датчик дождя и многое другое, а версия Sportline оснащается спортивной ходовой частью, 16-и дюймовыми колесами, спортивными рулем и сидениями.
        Для установки на машину предлагается несколько бензиновых и дизельных двигателей. Бензиновые двигатели рабочим объемом от 1,4 до 2,0 л/куб. см и мощностью от 75 до 150 л.с., а дизельные от 75 до 140 л.с. Коробки передач могут быть механические 5-и или 6-и ступенчатые. Можно выбрать машину и с автоматической коробкой передач. Тестируемый автомобиль был оснащен двигателем FSI 1,6 мощностью 115 л.с. с механической 6-и ступенчатой коробкой передач. Двигатели FSI, применяемые на новом автомобиле Golf, имеют прямой впрыск бензина в камеру сгорания и послойное смесеобразование. При такой схеме рабочего процесса двигателя в камеру сгорания поступает столько топлива, сколько может сгореть без остатка. Этим повышается эффективность двигателя и его экономичность. Дизельные двигатели TDI, которыми оснащен новый Golf, имеют насос-форсунки, впрыскивающие топливо непосредственно в камеру сгорания под большим давлением (2050 бар). Этим достигается не только высокий крутящий момент двигателя, но и низкий расход топлива. 140-сильный двигатель развивает крутящий момент 320 Нм при 1750 об/мин. Средний расход топлива этого дизеля составляет всего 5,4 – 5,7 литров на 100 км.
Добротный интерьер автомобиля выглядит очень строго, и я бы даже сказал мрачновато, особенно с затемненными боковыми стеклами, через которые в небольшие зеркала заднего вида нужно вглядываться с некоторым напряжением.
        Эргономика органов управления продумана очень хорошо. Комбинация приборов хорошо видна, освещается не бьющим в глаза, синим светом, а дисплей дает информацию красными символами, на которые сразу обращаешь внимание. Очень грамотный подход. Удобный руль регулируется в двух направлениях.
        На машине может устанавливаться либо полуавтоматический кондиционер Climatic, либо автоматический Climatronic с раздельной регулировкой левой и правой сторон салона.
        Хорошо расположены педали, для левой ноги имеется подставка, которая расположена таким образом, что в нужный момент нога с нее тут же попадает на сцепление.
        Автомобиль оснащен передними и боковыми подушками безопасности. Кроме этого, он имеет подушки-шторки, предохраняющие от травм головы пассажиров. Дополняют элементы пассивной безопасности активные подголовники передних сидений, предотвращающие от удара при наезде сзади, три подголовника на задних сиденьях и автоматические ремни безопасности для всех сидений, на передних – с преднатяжителями.
        Сиденья оказались более мягкими, чем я ожидал, по сравнению с другими моделями Volkswagen. Все пять посадочных мест удобны. Немного тесновато будет ногам пассажира, который займет среднее место на заднем сидении. Спинка заднего сидения легко и быстро складывается по частям, увеличивая объем багажного отделения с 350 до 1305 литров. Можно откинуть только среднюю часть спинки и перевозить длинномерные предметы. Хороши регулировки передних сидений. Салазки двигаются на редкость легко. Их мелкие зубчики позволяют установить подушку сиденья именно в том месте, где вы будете чувствовать себя наиболее удобно. На водительском месте подушка может еще подниматься и опускаться. В салоне имеется много различных емкостей для мелких вещей. Некоторые сразу и не заметишь, как, например, выдвижной ящичек под сиденьем.
        Машина обладает прекрасными ходовыми качествами. Динамичный и в то же время плавный без провалов разгон на всех передачах, четкая работа рычага переключения передач, отзывчивый руль и мгновенно срабатывающие тормоза превращают управление автомобилем в удовольствие. Удовольствие обеспечивается применением в конструкции автомобиля рядом систем и устройств, которые еще и обеспечивают высокий уровень безопасности пассажиров.
        Благодаря электромеханическому усилителю руля (ESP), коэффициент усиления непрерывно оптимизируется по сигналам датчиков, в зависимости от скорости. То есть при маневрировании на стоянке руль можно вращать одним пальцем, а чем выше скорость движения автомобиля, тем усилие на руле возрастает. Система сама распознает дорожную ситуацию и определяет требуемую эффективность усиления.
        Мощные и в то же время быстро и плавно работающие тормоза автомобиль имеет благодаря усилителю экстренного торможения и антиблокировочной системе (ABS). Кроме этого на машине установлены и другие системы активной безопасности. Это противобуксовочный регулятор (ASR), который предотвращает проворачивание передних ведущих колес на снегу или на участках, покрытых льдом. Мало того, новый Golf имеет электронные системы (EDS) и (ESP). Первая предотвращает блокирование колес, а вторая противозаносная, которая, управляясь по сигналам датчиков, распознает критические ситуации еще на стадии их возникновения. За тысячные доли секунды она восстанавливает курсовую устойчивость, воздействуя на тормоза и системы управления двигателем.
        Когда я брал машину на тест, стояла пасмурная погода. Температура – плюс два градуса. Дорога местами была покрыта мокрым снегом, местами льдом, в ямках и вдоль обочины лужи. Самая подходящая погода для того, чтобы проверить возможности ходовых качеств автомобиля. Я выбрал пустынный участок и поехал в активной манере как будто бы под колесами был сухой асфальт. Ехал как по рельсам. Однако не нужно думать, что машина сама привезет вас к месту назначения. Позволяет она много, но подводить ее к пределу возможного не стоит.
        Немаловажное значение в обеспечении хороших ходовых качеств играет и конструкция подвески. Передняя подвеска системы Mc Pherson снабжена стабилизаторами, расположенными непосредственно у амортизаторных стоек. Это уменьшает боковой крен передней части кузова при резких поворотах автомобиля. Кроме того, раздельное опирание амортизаторов и пружин позволяет эффективно гасить колебания на волнообразном покрытии и толчки от неровностей дороги. Задняя подвеска четырехрычажная. Кинематика рычагов такова, что при выборе параметров подвески продольную и поперечную динамику удалось учесть раздельно. Это позволило устойчиво двигаться на больших скоростях. В крутых поворотах машина хорошо держит дорогу, проявляя небольшую склонность к недостаточной поворачиваемости, которая мгновенно корректируется педалью газа.
        В итоге получился быстрый и безопасный автомобиль, комфортабельный и легкий в управлении.
Журнал "Автомобили и цены" № 2 (86), 17 – 23 января 2005 г.
|
|