На Главную
Ford Fiesta
Volkswagen
Golf V
Renault
Megane II
Mercedes-Benz Vaneo
Mitsubishi Grandis
Volkswagen Polo & Hyundai Getz
Renault Kangoo
SAAB 9-3
Opel Vectra & Mazda6
Volkswagen New Beetle
Great Wall Motors Save SUV
Great Wall Motors Deer
MEGANE II (Renault Megane II)

        Первые автомобили серии Megane появились осенью 1995 года. Они сразу завоевали сердца покупателей своей незаурядностью внешнего облика, который смотрится очень современно и по сей день. Но не в правилах фирмы Renault останавливаться на достигнутом хотя бы на минуту. И вот мы видим уже новый автомобиль, продолжающий эту серию – Megane II. Стиль автомобилей Megane разработан под патронажем известного дизайнера Ле Кемана. Но стиль Megan II совершенно другой, более агрессивный и динамичный.
        Ярко индивидуальный дизайн сочетания угловатых и плавно изгибающихся линий подчеркивает его новизну, и не дает спутать ни с каким другим автомобилем. Особенно оригинальной выглядит задняя часть автомобиля, форма которой была проверена на концепт-карах предыдущих лет. Передняя часть более заурядная, но благодаря удачному стилевому решению выглядит не менее эффектно, чем задняя. Спереди крупная и хорошо видимая издали эмблема фирмы неплохо сочетается с формой проемов облицовки радиатора, и в целом весь передок смотрится суперсовременно, хотя слегка и напоминает чем-то автомобили Renault начала ХХ века. Тем, кто хорошо знает более чем столетнюю историю фирмы Renault, это должно понравиться.
        Интерьер машины выглядит гораздо скромнее и спокойнее экстерьера. Ничего кричащего и вызывающего. Все сделано в черно-серых тонах. Ничего не раздражает и не отвлекает. Но интерьер не выглядит унылым. Выполненная со вкусом выразительная пластика панели приборов, сидений и панелей дверей делает интерьер интересным в эстетическом плане и привлекательным. Матовый хром ободков приборов и внутренних дверных ручек дополняет ощущение привлекательности. И, наконец, красные стрелки на комбинации приборов и красный цвет кнопки аварийной сигнализации ставят здесь точку эстетического восприятия интерьера. Для тех, кому недостаточно и этого, есть вариант обивки в более веселых бежевых тонах.
        На автомобиле нет традиционного замка зажигания с ключом. Здесь применена карта Renault с дистанционным управлением. Она представляет из себя радиочастотную карту, позволяющую нажатием на кнопку отпирать и запирать открывающиеся элементы кузова. При нахождении карты в считывающем устройстве запуск двигателя производится нажатием на кнопку «start». Этой же кнопкой он и глушится. При желании можно заказать еще более совершенное устройство. Это карта Renault «свободные» руки. При приближении водителя к автомобилю система обнаруживает присутствие карты – боковые двери, дверь задка и крышка люка заливной горловины автоматически отпираются. Горловина не имеет закручивающейся пробки, применяющейся на большинстве автомобилей. Вместо нее установлен герметичный клапан, убирающийся при установке заправочного пистолета. Это позволяет избежать загрязнений или потерь топлива, которые происходят при открывании и закрывании обычной пробки бензобака.
        Для запуска двигателя достаточно нажать на кнопку «start», не вставляя карту в считывающее устройство. Прежде, чем запустить двигатель нужно, естественно, подогнать под себя сиденье, рулевую колонку и все зеркала. Передние сиденья регулируются в продольном направлении, по наклону спинки и по высоте подушки. Последняя операция осуществляется с помощью специального домкрата, стационарно установленного под сиденьем. По желанию можно заказать передние сиденья с подогревом. Передние сиденья очень удобные. Даже длительная езда не утомляет. Заднее сиденье трехместное. На его боковых местах сидеть удобно при условии, если спереди сидят пассажиры средней комплекции. На среднем месте заднего сиденья сидеть неудобно. Сидящий на нем пассажир на поворотах все время скатывается на рядом сидящих пассажиров. Зато, если сзади ехать вдвоем, то можно пользоваться широким средним подлокотником, в котором есть вещевое отделение. Кстати, что касается вещевых отделений, то их в салоне масса. Есть довольно емкие. На передней панели находится бардачок объемом целых 17 литров. Да и багажное отделение у него не маленькое, как может показаться на первый взгляд. При сложенном заднем сидении длина его составляет около полутора метров.
        На трех из четырех вариантов комплектаций установлены наружные зеркала заднего вида с электроприводом и электрообогревом. Есть вариант со складывающимися зеркалами. Внутреннее зеркало заднего вида с электрохромным покрытием постепенно затемняется при увеличении освещенности, предотвращая ослепление водителя фарами сзади идущих автомобилей. Рулевая колонка регулируется в двух направлениях: по глубине и по наклону.
        После осуществления операций по подгонке рабочего места водителя, езда на этом автомобиле превращается в удовольствие. Все органы управления автомобилем под рукой, обзор, особенно вперед, хороший. Система отопления и вентиляции весьма эффективна. Щетки стеклоочистителя работают очень добросовестно и бесшумно.
        Но даже не это главное. Больше всего подкупает легкость управления автомобилем. Адаптивный электрический усилитель рулевого управления делает рулевое управление острым, а автомобиль послушным и очень чутким к малейшим перемещениям руля. Он прекрасно настроен и обеспечивает различное усилие в зависимости от скорости, повышая комфорт и удовольствие от вождения. Этому способствует и подвеска автомобиля. Передняя типа псевдо-«Мак-Ферсон» с нижним прямоугольным рычагом и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска имеет винтовые пружины и представляет собой упругую поперечину с продольными рычагами и запрограммированными характеристиками сжатия. Такая подвеска обеспечивает точное управление, а широкие шины размерности 15, 16, и 17 дюймов, в зависимости от комплектации, гарантируют высокий коэффициент сцепления с дорогой. Megane II обладает уникальной динамической устойчивостью. Проворный на дороге и надежный в поворотах он полностью предсказуем. В быстром повороте при добавлении газа начинается снос передней части автомобиля к внешней стороне поворота. Стоит чуть сбросить газ и машина тут же послушно возвращается на заданную траекторию. На легкое нажатие педали тормоза автомобиль отвечает эффективным торможением. При резком нажатии на педаль тормоза машина мгновенно останавливается. Во время резкого нажатия на педаль подключается еще и АБС.
Оригинально выполнен рычаг ручного тормоза. Это скорее не рычаг, а скоба с боковой кнопкой для снятия фиксации. Фирма утверждает, что это авиационный стиль. Дело, конечно же, не в стиле, а в удобстве пользования, а главное, в эффективности. Несмотря на нестандартность исполнения, пользоваться ручником удобно. Ход скобы короткий и легкий. При этом машина стопорится быстро и эффективно.
        Предмет гордости Meganе II – двигатели. Они сочетаются с коробками передач с хорошо подобранными передаточными числами. Многоклапанные бензиновые двигатели (1,6л. 16V и 2л. 16V) с электронной педалью акселератора и изменяемыми фазами газораспределения впускных клапанов гарантируют интенсивный разгон во всем диапазоне оборотов без провалов, особенно радует двухлитровая версия. Управляемый с помощью электроники, двухлитровый двигатель мощностью 136 л.с. позволяет автомобилю уверенно чувствовать себя как в городских условиях, так и на автостраде. Версия 1,6 л. несколько слабее, но зато экономичнее. Расход топлива по автостраде менее 6 литров на 100 километров. Педаль акселератора настолько чуткая, что порой кажется, что машина может выпрыгнуть из-под тебя. В затяжных пробках это начинает утомлять. Зато выскакивать из пробки удобно. Новый тросовый привод переключения пятиступенчатой механической коробки передач обеспечивает легкость переключения.
        Megane II является единственным автомобилем в своем классе, получившем максимальную оценку пять звезд на краш-тестах Euro NCAP. Он оснащен одним из самых совершенных комплектов систем активной безопасности. Действие ABS с электронным регулятором тормозных усилий EBV дополняется системой экстренного торможения, регулирующей скорость перемещения педали тормоза и создающей повышенное давление в тормозной системе, необходимое для обеспечения минимального тормозного пути. Три комплектации из четырех имеют комплекс систем помощи при вождении и «умного» оборудования – автоматическим включением наружного освещения, ксеноновыми фарами, стеклоочистителями с автоматическим включением по сигналу датчика дождя.
        В области пассивной безопасности Megane II также обладает уникальными характеристиками. Каркас кузова с программируемой деформацией, со складывающимися передней и задней частями, с деталями из стали со сверхвысоким пределом текучести разработан таким образом, чтобы обеспечить поглощение энергии удара и защиту салона. Система защиты Renault третьего поколения «SRP 3» в салоне обеспечивает одинаковую защиту для водителя и всех пассажиров. На испытуемом автомобиле установлено шесть подушек безопасности. А вообще их число может доходить до восьми. Действие подушек дополняется адаптивными ремнями безопасности с двойными преднатяжителями, простым преднатяжителем на задних боковых местах и ограничителями усилия. Эти системы безопасности срабатывают в течение тысячных долей секунды, обеспечивая уникальную по эффективности защиту.
        Гарантия защиты кузова от коррозии на шесть лет.
        Renault Megane II является лауреатом премии «Золотой клаксон». 58 журналистами из 22 стран мира он признан автомобилем года.
        Megane II является довольно универсальным автомобилем, но больше всего он подходит все-таки для города. Этот динамичный, компактный (длина 4209 мм) и в тоже время вместительный автомобиль значительно облегчит вашу жизнь и сэкономит вам уйму времени.

Журнал "Автомобили и цены" № 18 (51), 10 – 16 мая 2004 г.

Интерьер Renault Megane II

Renault Megane II
Copyright© Сергей Рохлин


Hosted by uCoz