На Главную
Ford Fiesta
Volkswagen
Golf V
Renault
Megane II
Mercedes-Benz Vaneo
Mitsubishi Grandis
Volkswagen Polo & Hyundai Getz
Renault Kangoo
SAAB 9-3
Opel Vectra & Mazda6
Volkswagen New Beetle
Great Wall Motors Save SUV
Great Wall Motors Deer

ОТ АМЕРИКИ ДО КИТАЯ (Great Wall Motors Deer)

        Уверен, что почти все когда-нибудь в своей жизни видели пикап. Уверен также и в том, что не все знают, как он выглядит. Часто пикапом называют автомобиль с кузовом универсал или автомобиль с кузовом фургон и т.д. Так что же это такое – пикап, откуда появился и зачем он нужен?         Современный пикап – это по существу маленький грузовичок грузоподъемностью в среднем полтонны. Внешние отличия – капотная компоновка и открытый кузов для перевозки самых различных мелких грузов, на который при желании можно поставить жесткий или мягкий верх. Пикап не взялся сразу ниоткуда, он прошел долгую дорогу эволюционного развития, постепенно трансформируясь из повозки времен освоения бескрайних просторов Северной Америки иммигрантами из Европы в современное универсальное транспортное средство, каким он является в настоящее время. Повозки переселенцев использовались не только для передвижения, но и для сельского хозяйства, когда эти люди оседали на каком-нибудь участке земли. Дословно pick-up переводится как «подборщик». И в сельском хозяйстве это слово так и трактуется: подборщик хлеба, например. Индустриальная революция ХIХ века вызвала огромную потребность в транспортировке производимых ей промышленных и сельскохозяйственных товаров, она привнесла в мир много технических новинок, в том числе и автомобиль и как разновидность его – пикап, ставший необходимым звеном в сфере производства товаров и услуг.
        Одним из первых, кто построил пикап в Америке, был механик из Чикаго штат Иллинойс А.У. Кинг. В 1896 году он представил публике свою коробку на больших колесах с открытой платформой, на которой можно было перевозить мелкие грузы. Начало было положено, и в 1901 году Grant-Ferris Co. из г. Трой, штат Нью-Йорк, продает свой первый автомобиль грузоподъемностью четверть тонны и развивающий скорость до 12 миль в час. В этом же году компания по выпуску паровых автомобилей Steams Motor Co. из г. Кливленд, штат Огайо, рекламирует свое детище как «бесшумный грузовик, издающий только небольшой «тиф-тиф» паровой машины». Грузовик был оборудован масляными фонарями и «хорошо модулируемым сигналом» для оповещения всех о своем приближении. Тремя годами позже, в г. Кеноша, штат Висконсин, изготовитель велосипедов по имени Томас Б. Джеффри представил свой легкий грузовичок марки Rambler. Рекламное объявление фирмы гласило, что «четыре эллиптические рессоры обеспечивают деликатную перевозку легких грузов». Машину Джеффри, оборудованную съемным верхом, медными боковыми фонарями и гудком можно было приобрести в Кеноше за 850$.
        В 1905 году Форд продал свое первое коммерческое транспортное средство модели С, которое имело две передачи вперед и одну назад и стоило 950$. Фары поставлялись как дополнительное оборудование. Модель С не снискала особого успеха на рынке. После выпуска десяти машин производство их было приостановлено. Следующий автомобиль подобного назначения появился у Форда только в 1912 году на базе популярной модели Т. Реклама утверждала, что он «более выносливый, чем армейский мул и более дешевый, чем табун таких мулов». После того как только лишь 1845 человек пожелали приобрести такой «мул» за семь сотен долларов, Форд решил подождать с этим делом до лучших времен. Когда они наступили, то компания Ford оказалась перед лицом жесткой конкуренции с компанией Dodge.
        Первый автомобиль Dodge сошел со сборочной линии в 1914 году. Здесь следует отметить, что в то время зачастую одно и то же шасси использовалось для производства и легкового автомобиля и грузового и фургона и пикапа. Славящиеся своей проходимостью, машины марки Dodge использовались генералом Першингом в его кампании против мексиканского революционера Панчо Вилья. Першинг был очень заинтересован в этом транспортном средстве, и компания Dodge получила заказ от военного ведомства на несколько тысяч легких грузовиков, которые использовались как транспортное средство в армии США в течение всей 1-ой Мировой войны. В 1917 году компания Dodge продает первый коммерческий грузовик, аналог того, что она делала для армии. К концу 1920 года было продано почти 30 000 машин.
        Подобные машины марки Chevrolet появились только после окончания 1-ой Мировой войны. Быстро ликвидировав отставание, к 1929 году уже был выпущен миллионный легкий грузовик этой марки. Спустя четыре года, подавляющее число проданных в Америке пикапов было марки Chevrolet.         С тех пор и по настоящее время Chevrolet и Ford – наряду с Dodge, Studebaker, Reo, International и другими фирмами боролись за сердца, умы и бумажники американских водителей. Сражение было как за внешний вид, так и за конструкцию. Взгляд на грузовик, пикап или фургон как на автомобиль-коробку навсегда ушел в прошлое. В тридцатые годы появились автомобили с более изящными контурами с самыми разнообразными облицовками радиатора и оперения. По дизайну они не уступали легковым машинам, и в конце сороковых пикапы воспринимались как симпатичное небольшое транспортное средство как бы ожившее из какого-нибудь мультика. И по конструкции они были чем-то схожи с детским конструктором. Частенько собирались из узлов и агрегатов, ранее применявшихся на легковых автомобилях, грузовиках или фургонах. Например, подавляющее большинство пикапов имело кабину от грузовика и часть оперения тоже. Иногда двигатель и колеса от легкового автомобиля. Раму в большинстве случаев пикапы имели свою. Были пикапы и целиком на базе легкового автомобиля. За тех владельцев пикапов, кто хотел бы иметь красивую и комфортабельную машину, началась борьба.
        В 1953 году появился пикап Ford F-100. Он был прямой, как шкаф, имел много хрома и «противоударную подвеску» для более мягкой и комфортабельной езды. Корпорация General Motors ответила в 1955 году «грузовиком мечты», стильным пикапом Cameo, у которого борта кузова повторяли сложный профиль переднего крыла и кабины и на бортах кузова были хромированные молдинги с эмблемами. Переднее и заднее стекла кабины были панорамными. Одним словом не пикап, а конфетка.
        Дальше, больше. Двумя годами позже Ford выпустил полтонный пикап Ranchero, который был практически универсалом, трансформированным в пикап. А Chevrolet придумал пикап El Camino тоже по существу легковой автомобиль с открытой задней частью. В 60-е годы в борьбу за американский автомобильный рынок включились японцы, которые тоже стали создавать пикапы и не безуспешно. Раньше в Европе пикапы не были столь популярны как в Америке, и там их делали в основном на базе фургонов. В СССР тоже еще с 30-х годов был налажен выпуск пикапов ГАЗ-4 на базе автомобиля ГАЗ-А. С тех пор и по сей день пикапы выпускаются у нас различными автомобильными заводами. Наиболее популярным в свое время у нас был ижевский «каблучок». С появлением джипов появились пикапы, созданные на их базе, которые больше подходили к понятию пикап, чем универсалы или седаны с открытой задней частью. В настоящее время пикапы пользуются большой популярностью как машины для мелкого бизнеса и активного отдыха и выпускаются практически всеми странами-производителями автомобилей.
        Одним из таких пикапов является изготовленный китайской компанией Great Wall Motors симпатичный грузовичок Deer, созданный как раз на базе джипа. Этот джип называется Safe SUV. Он был подробно представлен в одном из предыдущих номеров журнала. Для нашего рынка пикап будет поставляться с тремя длинами грузовой платформы: 1405 мм, 1600 мм и 1865 мм. Масса машины в снаряженном состоянии колеблется в зависимости от комплектации от 1340 до 1620 кг. Грузоподъемность везде одинаковая: 500 кг. Расход топлива меньше 8 литров на 100 км. На самую длинную и самую короткую платформы можно заказать жесткий пластмассовый верх. Кабины для нашего рынка предусмотрены пока двух видов: четырехдверная пятиместная и так называемая полуторная двухдверная двухместная с внутренним багажным отделением. Кроме того, что пикап отличается от джипа наличием грузовой платформы, он также имеет более низкую посадку, торсионы передней подвески, расположенные под рамой, а не сверху рамы, как на джипе, не ведущим передним мостом и другой облицовкой передка. Для тест-драйва был предоставлен автомобиль без усилителя руля и ведущего переднего моста. Усилитель и ведущий передний мост можно при желании заказать, приплюсовав к цене машины 350 у.е. за усилитель и 2500 у.е. за мост.
        По сравнению с джипом пикап гораздо динамичнее. Разница при трогании с места груженой машины по сравнению с пустой небольшая. Жесткость подвески очень хорошо сбалансирована с упругостью сидений, что позволяет двигаться не только по грунтовым дорогам, но и по колдобинам на приличной скорости без какого-либо ущерба для пассажиров и автомобиля. На поворотах автомобиль устойчив, а крены его при этом минимальны. Удары от неровностей дороги на рулевое колесо не передаются. Отсутствие усилителя руля сказывается только при интенсивном маневрировании на месте. Достаточно чуть тронуться и руль тут же становиться легким. Стеклоподъемники на испытуемом образце с механическим приводом, но в пользовании никаких затруднений не вызывают. В остальном пикап от ранее описанного джипа ничем не отличается; те же плюсы и те же минусы. Машина, безусловно, должна привлечь внимание тех, кто имеет приусадебные участки и тех, кому по роду своей деятельности приходится перевозить различные небольшие грузы, в том числе и сыпучие.

Фото Great Wall Automobile Holeling Compang Limitted.

Журнал "Автомобили и цены" № 32 (65), 16 – 22 августа 2004 г.

Great Wall Motors Deer

Great Wall Motors Deer

Двигатель модели 491 QE

Copyright© Сергей Рохлин


Hosted by uCoz