На Главную
Ford Fiesta
Volkswagen
Golf V
Renault
Megane II
Mercedes-Benz Vaneo
Mitsubishi Grandis
Volkswagen Polo & Hyundai Getz
Renault Kangoo
SAAB 9-3
Opel Vectra & Mazda6
Volkswagen New Beetle
Great Wall Motors Save SUV
Great Wall Motors Deer
МАЛЕНЬКИЕ ДА УДАЛЕНЬКИЕ (Volkswagen Polo & Hyundai Getz)

        Осень – красивое и грустное время года. Желтые и красные листья на деревьях, на асфальте, на ветровом стекле. То солнышко проглянет из-за туч, то дождик хлынет, а то и снег пойдет. Не очень подходящее время для езды. На дорогах заторы, на улицах пробки, припарковаться проблема, а нужно по дороге на работу забросить ребенка в детский садик, подвезти жену, по работе съездить в одну организацию, другую. После трудового дня надо заскочить на рынок, заплатить за квартиру, успеть к зубному и т.д. и т.п… Что делать? Как успеть? Кто поможет?
А вот кто. Маленькие да удаленькие. Знакомьтесь: Volkswagen Polo и Hyundai Getz. Оба обладают приятной внешностью, чем-то напоминающей подростков; еще не крупные, но уже довольно высокие. По началу Polo мне показался хорошенькой девочкой с большими красивыми круглыми глазками. Это впечатление усиливали также плавные изящные обводы кузова. Getz же – типичный мальчик судя по его резким и сильным линиям и четким граням стильной пластики. После пробега на этих машинах мое мнение изменилось на противоположное. Однако оставим эмоции. Никакие они не мальчики и девочки – они автомобили.
        B программе концерна Volkswagen модель Polo выпускается уже много лет. Здесь представлена самая новая модификация. Фирма Hyundai машины подобного класса в своей программе не имела. Это ее премьера.
        При ближайшем рассмотрении Polo оказывается более солидным, чем при беглом взгляде, хотя предоставленный нам экземпляр имеет самую скромную комплектацию. Кузов изготовлен из высокопрочных сталей. Соединение элементов кузова осуществлено с помощью лазерной сварки. Безупречное качество кузовных панелей, идеально ровные зазоры не только между неподвижными панелями, но и между подвижными. В дверях установлены усилители, предохраняющие от ударов при боковых столкновениях. 12 – летняя гарантия на кузов от сквозной коррозии. Отлично работают дверные замки, с глухим «дорогим» звуком. Двери фиксируются в трех положениях. Автомобиль оснащен центральным замком, электростеклоподъемниками с травмозащитной автоматикой, обогреваемые наружные зеркала с электроприводом. Обращу ваше внимание, что все это и не только это входит в стандартную комплектацию. Легко и удобно открывается капот. Подкапотное пространство заслуживает особого внимания. Двигатель сверху целиком закрыт пластмассовым кожухом. Рядом с двигателем расположен аккумулятор тоже полностью закрытый. Вентиляторов два. То есть все как у больших солидных автомобилей.
        И в салоне все сделано отменно. Нельзя не оценить тщательность, с которой выполнена отделка. Панель приборов выглядит очень строгой, а в нашем варианте без приемника даже несколько скучноватой, зато ничто не отвлекает внимания водителя от главного - от дороги. Обивка сидений тканевая, сзади спинки передних сидений с целью практичности обшиты кожзаменителем. Передние сиденья удобные, под сидениями есть выдвижные емкости для мелких вещей, что немаловажно для такого небольшого автомобиля, как Polo. Кроме продольной регулировки и трансформации спинки водительское сиденье может подниматься и опускаться с помощью домкрата. На заднем сидении могут разместиться три пассажира, но средний из них будет испытывать некоторый дискомфорт, так как середина сиденья довольно жесткая и покатая, и он будет на поворотах постоянно скатываться на своих соседей, доставляя им неудобство. Для ног сзади места достаточно, но опять же не для среднего пассажира. Мешает высокий и широкий тоннель на полу. В нашем варианте спинка заднего сиденья не раздельная. Бывают варианты с раздельными спинками, с тремя подголовниками, со встроенным детским сиденьем и т.д. Заднее сиденье складывается, увеличивая объем багажного отделения больше чем в два раза. Даже если не хватило места для размещения багажа внутри машины, его можно разместить снаружи. Для этого в проемах дверей имеются места для крепления фирменных траверс багажника «Лого».
        Руль очень удобный, хотя на ощупь жесткий, регулируется как по высоте, так и по расстоянию от водителя. Комбинация приборов типичная для автомобилей Volkswagen. Кроме приборов она имеет 25 сигнальных и контрольных ламп. В темноте подсвечивается сине-фиолетовым светом. Показания приборов считываются очень легко. Приятно удивляет внимание создателей машины к разным мелочам. Подушку безопасности переднего пассажира можно отключить, повернув ключ зажигания в замке-выключателе, расположенном в вещевом ящике. Обогрев заднего стекла выключается через 15 минут после включения. Даже для съема колесных колпаков есть специальный маленький проволочный крючочек. Недаром написано в рекламном проспекте: «Главное, что требуется от Polo – радовать своего хозяина».
        А теперь эффектный ладно скроенный Getz. Премьера этого автомобиля состоялась в этом году на автосалоне в Женеве. В нынешнем сезоне запланировано продать 77 000 машин, 80% из них – в Европе. Автомобиль задумывался как практичное компактное транспортное средство, в котором сочеталось бы единство формы и линий экстерьера и интерьера. Getz отражает европейское направление стиля, способствующее увеличению его продаж в Европе. Этот стиль базируется на простых непритязательных и в то же время эффектных формах, подчеркивающих практичность и функциональность машины, что предполагает долгое существование ее в производстве. В общем, автомобиль удался. Внутри машины функциональность ощущается еще острее. Ничего лишнего, все под рукой. Единственное украшательство - это отделка консоли под кевлар. С одной стороны это оживляет панель приборов, а с другой как-то дешевит. Сиденья такие же удобные как в Polo, а заднее даже лучше. Подушка его равномерно мягкая по всей длине и поэтому среднему пассажиру при трех, сидящих на заднем сидении комфортно, как и двум его товарищам. Благо и тоннель под ногами почти не возвышается. Заднее сиденье складывается по частям, правая часть шире левой в процентном отношении 60/40. Оно оборудовано тремя подголовниками, которые значительно ухудшают обзор назад. Но их при желании можно снять.
        В багажном отделении есть два боковых кармана для мелких вещей, под ковриком докатка и набор инструмента для смены колеса. Обивка в багажнике ковровая, а в салоне тканевая. Сзади и с боков на спинках передних сидений имеются карманы. Обивка спинок снабжена искусно спрятанными молниями и легко снимается, что удобно при чистке. Здесь как и в Polo не забыли о мелочах. На потолке два плафона, а не один как в Polo. Сзади на спинке правого переднего сиденья есть откидывающийся пластмассовый крючок для авосек, сумок и т.п. В Polo, например, не мудрствуя лукаво, сделали четыре потолочных поручня над каждым сиденьем. А водителю-то зачем? Он за руль держится. Но не нужно думать, что на фирме Volkswagen дураки работают. Так проще и дешевле. Не догадались почему? Да потому что автомобиль выпускается и с правым рулем.
        Hyundai пошел другим путем. Вместо того, чтобы ставить четвертый поручень или какие-то заглушки в отверстия на потолочной обивке на этом месте установлен очечник. Но это все мелочи. Вот организация рабочего места водителя - это серьезная вещь. Для автомобиля такого класса она выполнена на высшем уровне. Кроме продольной регулировки сиденья и наклона спинки есть еще регулируемый подпор поясницы и подъем подушки по частям. Отдельно передняя часть, отдельно задняя. Руль регулируется только по высоте. Большое внимание уделено безопасности. В дверях установлены усилители, спасающие пассажиров от боковых ударов. Машина оснащена четырьмя надувными подушками безопасности. Две фронтальных и две боковых. Они синхронно работают с ремнями безопасности. Для такой маленькой и относительно дешевой (10 490 у.е.) машинки это совсем не плохо. Рулевая колонка травмобезопасная, оснащена усилителем.
        Пора ехать. Не кстати заморосил мелкий, противный и холодный осенний дождичек. А может быть кстати? Запускаю Getz, прогреваю двигатель, салон. Регулирую сиденье, руль. Педали сами по себе расположены очень удобно. Смотри-ка, как все быстро прогрелось. Легкий информативный руль, четкое переключение передач, надежные тормоза вселяют уважение к этой маленькой машине и доверие. В конструкции автомобиля ничего революционного нет. Все как у многих. Поперечно расположенный двигатель с приводом на передние колеса в нескольких вариантах, включая дизельный с турбонаддувом, передняя подвеска Mc Pherson с гидравлическими амортизаторами, задняя подвеска на витых пружинах с газонаполненными амортизаторами, тормоза спереди дисковые, а сзади барабанные. Есть ABS как у больших машин. Но все узлы, агрегаты и органы управления настолько сбалансированы, реакции их на действие водителя настолько адекватны, что управлять этой машиной одно удовольствие. В быстром повороте на мокрой дороге с заносом всех четырех колес автомобиль полностью остается под контролем водителя. Подвеска довольно комфортабельная и мягкая, но на колдобинах работает без пробоев. Всем известно, что идеального на свете не бывает. И Getz , конечно, не исключение. Чуть-чуть недостает динамики. На скорости больше 140 км/час есть небольшая склонность к рысканию. Но это уж я, конечно, придираюсь. Зато, какая мягкость и плавность хода. Ну а кому хочется порезвиться, для тех есть модификация с двигателем 1,6 л. мощностью 105 л.с. и динамикой 9,6 секунд до 100 км в час.
        А что же Polo? Зверь по сравнению с корейским автомобилем! Вот и разберись, кто тут мальчик, а кто тут девочка. Тестируемый Polo оснащен по минимуму, но двигатель имеет один из самых мощных - 75 л.с. Машина отлично управляется на любой скорости, очень чутко откликается на команды водителя, несмотря на то, что в этой комплектации она не оснащена ни ABS ни ESP, не говоря уже о других системах. Хорошая управляемость обеспечивается применением независимой довольно жесткой передней подвески со стабилизатором поперечной устойчивости, не менее жесткой задней подвески на автономных пружинах с газонаполненными амортизаторами, снабженной стабилизатором поперечной устойчивости и электрического гидроусилителя рулевого управления, который входит в стандартную комплектацию. С его помощью реактивное усилие на руле изменяется в зависимости от скорости движения. На малой скорости руль вращается легко, что улучшает маневренность автомобиля при парковке. На высоких скоростях сопротивление на руле возрастает, благодаря чему повышается точность управления и обеспечивается надежный контакт шин с дорожным покрытием. Кроме того, точная дозировка усилия обеспечивает сокращение расхода топлива. Отличные дисковые тормоза, снабженные усилителем. Помогают в управлении и полуавтоматические указатели поворотов, троекратно срабатывающие от легкого касания переключателя. Особо хочется отметить работу стеклоочистителей и систему вентиляции и отопления кузова. В системе предусмотрена установка кондиционера с климат контролем и место для фильтра от пыли, копоти и пыльцы растений. Запотевшее ветровое стекло мгновенно очищается мощным потоком горячего воздуха. Резиновые щетки стеклоочистителей, состоящие из нескольких гибких и мягких элементов абсолютно бесшумны и безупречны в работе.
        Теперь что не понравилось. Длинный ход педали сцепления. Причем сцепление нужно включать очень плавно, т.к. схватывает оно мгновенно, без пробуксовки. Рычаг переключения коробки передач расположен далеко и низко от руля. Но это может быть мои субъективные ощущения.
        В целом понравились оба автомобиля. Выбор здесь зависит от стиля езды и, в основном, от финансовых возможностей покупателя. Оба идеально подходят для небольшой активной семьи, живущей в большом городе. Маневренность, компактность, мобильность и приличная вместимость делают их незаменимыми в огромных мегаполисах. Подходят они и для путешествий. Конструкция обоих предусматривает установку колес большого диаметра: Getz до 15-и дюймов, а Polo до 16-и. Поэтому при желании их можно использовать и на дорогах с неусовершенствованным покрытием. Да и подвеска позволяет. В заключение скажу, что это продвинутые автомобили для продвинутых людей.

Журнал "Автомобили" № 11, ноябрь 2002 г.

Volkswagen Polo

Hyundai Getz
Copyright© Сергей Рохлин


Hosted by uCoz